Гигантские сооружения: рекордсмены среди мостов
Опубликовано: 19.04.2016

Мосты делаются из различных материалов, могут быть подвесными и опорными, виадуками или путепроводами. А где находится самый высокий в мире мост? Однозначно ответить нельзя, ведь мосты слишком разные и каждый имеет свои особенности конструкции. Поэтому стоит рассмотреть несколько гигантов среди мостовых сооружений.
Тройной рекордсмен
На вопрос, какой же самый высокий мост в мире, обычно отвечают — виадук Мийо! Этот мост проходит над водами и долиной реки Тарн недалеко от города, именем которого мост и зазвали. Долина реки, где находится мост, расположена в южной стороне Франции в одном из округов департамента Аверон. Это самый большой виадук вантовой системы.
Вант — это прямолинейные стальные тросы, которые соединяют пилоны моста с дорожным полотном. В этом и есть его отличие от классического подвесного моста, по всей длине которого натянуты вертикальные тросы, соединяющие полотно моста и несущие, основные тросы.
Виадук Мийо был открыт еще в 2004 году, благодаря чему было разгружено транспортное движение по трассе №9 и обеспечено высокоскоростное автомобильное соединение Парижа с городом Безье. Особенность виадука в том, что опоры его пилонов находятся на дне глубокого ущелья, а не крепятся, как у других подобных конструкций, на холмах или соединяемых плато. Благодаря двум опорам — Р2 и Р3 — виадук Мийо был отмечен как самый высокий мост в мире. Высота опор следующая:
- Р2 — 244,96 м;
- Р3 — 221,05 м.
И это высота только от земли до полотна! Полная же высота опоры вместе с пилоном (т. е. учитывая и продолжение пилона над дорожным полотном) составляет 343 м. Это второй рекорд виадука Мийо. Для сравнения, высота Эйфелевой башни от основания и до самой высокой точки — 324 м.
Сам виадук Мийо является заключительным звеном трассы А75. Дорожное полотно виадука имеет длину 2460 м и ширину в 4 полосы — 32 м. Общий вес его составляет около 36 тысяч тонн. И тут открывается третий рекорд Мийо: он является и самой высокой дорожной трассой в мире! И это неудивительно, ведь высота его достигает 270 м над землей. Но у Мийо есть конкурент в штате Колорадо, где находится конструкция Royal Gorge Bridge, пересекающая реку Арканзас. Туристов привлекают его статусом самого высокого моста в мире. Мост Royal Gorge Bridge и вправду выше, чем Мийо — ведь длина подпорки от земли до помоста составляет 321 м. Но при этом следует учитывать, что сооружение в Колорадо — самый большой подвесной мост в мире, к тому же исключительно пешеходный.
Рекорд над морскими водами
«Младшим братом» виадука Мийо можно назвать Акаси-Кайке, который находится в Японии. Этот виадук проходит над водами пролива Акаси и соединяет 2 города, которые стоят на разных островах: известный город Кобе (остров Хосю) с городом Авази, возвышающимся на одноименном острове.
Высота пилона Акаси-Кайке составляет 298 м над водой. То есть под ним может расположиться дом в 90 этажей!
При постройке виадука Акаси-Кайке учитывалось не только то, что он находится над водой, но и высокая сейсмическая активность региона. Потому данное сооружение оснащено двушарнирными балками жесткости, что позволяет конструкции выдержать морские течения, порывы ветра до 83 м/с, а также землетрясения магнитудой до 8,5 балла по шкале Рихтера.
Учитывая сложные природные условия для конструкции, были добавлены дополнительные тросы. Если считать стальные нити только несущих тросов сооружения (диаметр каждой нити — 5,23 мм), то их общей длины хватит, чтобы опоясать земной шар по экватору немного больше 7 раз.
Чем длиннее, тем лучше!
Наверно таким девизом руководствовались инженеры и строители из Китайской Народной Республики. Именно на территории этой страны, а точнее, в провинции Цзянсу, размещен самый длинный мост мира. Он намного длиннее моста Акаси-Кайке, но не идет с ним в сравнение, ведь является частью высокоскоростной железной дороги. Так, знаменитый Даньян-Куньшаньский виадук был построен совсем недавно — в 2010 году. Виадук длиной в 164,8 км соединяет 2 города — Нанкин и Шанхай. Звание виадука он получил благодаря 9 км, которые расположены над водной поверхностью. Но это общая сложность длины, ведь Даньян-Куньшаньский виадук пересекает множество водных объектов, из которых самый большой — озеро Янчэн. В общем на сооружение такого масштабного объекта было потрачено 2,5 млн кубометров бетона и около 0,5 млн тонн стали. Стоимость проекта превысила 10 млн долларов США.
Немного не дотянул до него Тяньцзиньский виадук, который возведен как часть двух железных дорог: Пекин-Тяньцзиньской междугородней и Пекин-Шанхайской высокоскоростной. Длина виадука, открытого в 2011 году, в общей протяжности составляет 113 700 км. Начинается он вблизи Южного железнодорожного вокзала Пекина и пересекает очень живописное и неповторимое место — место соединения в одно целое пяти крупных истоков реки Хай-хэ.
Мосты начали строить еще в глубокой древности. Тогда они представляли собой бревно или крону дерева, переброшенного с одного берега на другой.
Современные же аналогичные по функционалу сооружения своим великолепием заставляют затаить дыхание, а их масштабы просто тяжело представить.